Автомобиль станет одним из главных экспонатов специальной выставки музея ŠKODA «Квасины: 70 лет с крылатой стрелой»
Еще в 1930-х годах флагманские модели марки ŠKODA получили название SUPERB. Одним из ярких представителей этого классического семейства чешских автомобилей является SUPERB OHV послевоенной серии. В период с 1946 по 1949 год было произведено всего 158 экземпляров этой модели, которая отличалась впечатляющим дизайном. Один из таких автомобилей, произведенный на заводе в Квасинах в 1948 году, занял свое место в музее ŠKODA после трех лет реставрации.
Андреа Фридлова, директор музея ŠKODA в Млада-Болеславе: «Этот ŠKODA SUPERB OHV – один из первых классических автомобилей, оказавшихся в собственности музея в 1968 году. Однако он попал к нам некомплектным и без оригинальной обивки салона. На протяжении последних трех лет команда реставраторов нашего музея усердно восстанавливала этот автомобиль и вернула его в первозданный вид. Теперь редкий экземпляр модели пополнил музейную коллекцию флагманского семейства SUPERB».
В этом году SUPERB отмечает свой 85-летний юбилей. Первый автомобиль семейства – ŠKODA 640 SUPERB – был представлен публике 22 октября 1934 года. Флагманская модель чешского бренда имела прогрессивную конструкцию с трубчатой рамой, полностью независимой подвеской, гидравлическими тормозами и мощным шестицилиндровым двигателем объемом 2 492 куб.см, который развивал 55 л.с. (40,5 кВт). Серийное производство SUPERB стартовало в 1935 году. За четыре года флагман марки стал синонимом элегантного, динамичного, комфортного и качественного автомобиля. Далее модель неоднократно обновлялась: совершенствовался ее дизайн, появлялись более мощные двигатели, расширялся список дополнительного оборудования. После того, как модификация модели с боковым расположением распределительного вала и клапанов (SV, Side Valve) разошлась тиражом 600 экземпляров, в 1938 году компания показала свое последнее техническое достижение – SUPERB 3000 OHV с двигателем новейшей конструкции, отличавшимся верхним расположением распределительного вала. Его шестицилиндровый двигатель имел рабочий объем 3 137 куб. см и развивал мощность до 85 л.с. (62,6 кВт). Однако, к 1939 года было произведено всего 113 таких автомобилей. Один из них – черный седан длиной 5,2 м и колесной базой 3,3 м – демонстрировался музеем ŠKODA на различных выставках классических автомобилей у себя на родине, в Чехии, а также за границей. Кроме того, коллекция музея в Млада-Болеславе включает в себя единственный уцелевший экземпляр модели SUPERB 4000 с двигателем V8, которая выпускалась ограниченным тиражом в 1940-х.