Основной задачей воздушных и масляных фильтров является удаление примесей из воздуха и масла. |
Воздушные фильтры предназначены для очистки поступающего в двигатель воздуха и уменьшения уровня шума в канале воздухозаборника. Недоброкачественные или загрязненные фильтры снижают производительность двигателя и увеличивают расход топлива. Кроме того, они могут пропускать повышенное количество пыли и мелкий песок и тем самым значительно ускорять износ двигателя, сокращать срок его службы и ухудшать характеристики двигателя, в том числе по выбросам вредных веществ. В конечном счете двигатель выходит из строя. Масляные фильтры освобождают моторное масло от примесей, включая металлические и неметаллические частицы, сажу и нагар. Если не соблюдаются сроки замены, указанные производителем, или используются некачественные фильтры, неотфильтрованное масло может попасть в двигатель через перепускной клапан, трещины или места утечки. Это может приводить к повреждениям двигателя, уменьшению срока его службы, ухудшению характеристик, увеличению выбросов вредных веществ, а в экстремальных случаях – и к заклиниванию двигателя. |
Независимое тестированиеКомпанией SKODA AUTO для проведения тестирования были взяты SKODA Genuine Air and Oil Filters – оригинальные воздушные и масляные фильтры SKODA – и по три образца воздушных и масляных фильтров, предлагаемых в чешской сети независимых поставщиков и выпущенных сторонними производителями. Независимой испытательной организацией DEKRA Testing & Inspection GmbH выполнены испытания указанных фильтров и даны объективные оценки качеству их работы. Лабораторные испытания воздушных фильтров1. На сопротивление разрушениюCущественной разницы между образцами не выявлено. 2. На прочность фильтрующего материалаCущественной разницы между образцами не выявлено. 3. На сопротивление фильтрующего материала горениюПоскольку в двигателе протекает процесс сгорания, в целях обеспечения пожарной безопасности автомобиля жизненно важно, чтобы фильтрующий материал не был легко воспламеняемым. Если все же фильтрующий материал загорится, пламя должно самостоятельно погаснуть (самозатухающий материал). |
Оригинальный фильтр SKODA | Образец № 1 |
Образец № 2 | Образец № 3 |
В ходе испытания на горение фильтры находились непосредственно в пламени в течение 15 секунд. Тест показал, что после 15 секунд пламя погасло только в оригинальном фильтре SKODA. Остальные фильтры полностью сгорели. Неоригинальные фильтры были оценены как горючие, а один даже как легко воспламеняемый.
4. На загрязнение пыльюВоздушный фильтр должен идеально удовлетворять следующим двум требованиям: – Улавливать частицы пыли как можно более эффективно; |
Эффективность фильтрации
Оригинальный фильтр SKODA в этом тесте также показал лучшие результаты. |
Более того, тест выявил плохое качество одного из фильтров сторонних производителей, не обеспечившего требуемую герметичность, в результате чего его эффективность оказалась сниженной. При установке этого фильтра в автомобиле объем загрязнений, попавших в двигатель, оказался бы в пять раз больше, чем в случае установки оригинального воздушного фильтра SKODA. Естественно, это привело бы к ускоренному износу двигателя, ухудшению его характеристик, увеличению расхода топлива,ухудшению показателей выбросов вредных веществ и существенно меньшему сроку службы агрегата. |
Лабораторные испытания масляных фильтров1. На сопротивление разрыву |
Предел прочности фильтрующего материала (Основное продольное направление)
Результаты теста |
Свойства оригинального масляного фильтра SKODA по сопротивлению к разрыву оказались лучше, чем у остальных фильтров. В других тестируемых образцах для разрыва фильтровальной бумаги потребовались значительно меньшие усилия. |
2. На остаточную деформацию уплотнительных колецОстаточная деформация в масляных фильтрах должна быть минимальной для предотвращения потенциальных утечек. У двух фильтров сторонних производителей при проведении соответствующего теста максимально допустимая остаточная деформация была превышена на 60%. Хотя показатели третьего фильтра вошли в допустимый диапазон, результат оригинального масляного фильтра SKODA в этом тесте оказался лучше более чем на 50%. 3. На проницаемость фильтровальной бумагиПоверхность фильтра должна поглощать любые примеси и в то же время обеспечивать достаточную проницаемость для масла. Сочетание хорошей фильтрации с низким сопротивлением циркуляции масла требует от фильтрующего материала компромисса между размером пор, площадью фильтрующей поверхности и сопротивлением потоку. Результаты испытаний на проницаемость показали, что в поглощении примесей, которые могут вызвать чрезмерный износ и повреждения двигателя, наиболее эффективны оригинальные масляные фильтры SKODA. Один из исследуемых фильтров имел поры на 70% больше, чем оригинальный масляный фильтр SKODA. В качестве иллюстрации последствий некачественной фильтрации в двигателе показаны следующие две фотографии: |
Фрагмент поверхности втулки подшипника двигателя после работы с частичным заклиниванием (например, из-за недостаточной фильтрации масла) | Фрагмент поверхности втулки подшипника двигателя после работы без заклинивания (с использованием оригинального масляного фильтра SKODA и рекомендованного моторного масла) |
4. На сопротивление разрыву в случае избыточного давленияВ этом испытании проверялось сопротивление на разрыв в случае разницы в давлении перед фильтрующим материалом и позади него при засорении фильтра примесями. Во всех тестируемых фильтрах использовалось сильно загрязненное масло при обычном давлении для определения количества примесей, которое фильтр способен поглотить до своего разрушения. |
Длительность фильтрации загрязненного масла до разрушения
Результаты |
На диаграмме показано, что наибольшее количество примесей поглотил оригинальный масляный фильтр SKODA, разрушившийся через 120 минут испытаний. |
Независимая испытательная организация DEKRA пришла к следующему заключению:Оригинальный масляный фильтр SKODA имеет наилучшее сочетание индивидуально исследованных физических свойств, чем другие фильтры. У двух фильтров других производителей в ходе испытаний был превышен предел остаточной деформации уплотнительных колец, что может вызвать утечку масла, циркулирующего в системе смазки двигателя. Третий испытанный фильтр от стороннего производителя продемонстрировал наихудшие значения по большинству сравниваемых показателей и в общем случае не достиг требуемых параметров фильтрации. ЗаключениеТестирование показало, что на рынке предлагаются фильтры, не прошедшие долгосрочные испытания функций и характеристик у производителя автомобиля, являющиеся стандартными для оригинальных запчастей. Соответственно, многие из этих фильтров не удовлетворяют требованиям эффективного и безопасного функционирования. В свою очередь, эта ситуация ставит под угрозу правильность работы всего узла или устройства (двигатель, автомобиль и т.д.). Клиенты, использующие запчасти сторонних производителей, которые могут не соответствовать необходимым стандартам качества, подвергаются повышенному риску оказаться в поврежденном автомобиле. |